сайт Адвайта Лайя Йоги находится здесь http://www.advayta.org
3- викшипта (саттвическое состояние, рассеянное, можно сравнить с 1 дхьяной, подступающей концентрацией);
4-кагра, экагратта (однонаправленное состояние);
5- ниродха (прекращение движения сознания).
Встреча с буддийскими наставниками из традиции кадампа.
Лекция о буддизме. О природе ума.
Текст, «Господь Шива и его почитание». Слава Господу Шиве.
Текст, «Господь Шива и его почитание». Слава Господу Шиве. Атрибуты Шивы.
Текст «Шива Самхита».
Пранаяма.
Вещи, от которых нужно отречься. Средства.
Сиддхи или совершенства. Гхата, Авастха, Паричайя, Нишпатти.
Текст, «Шива Самхита» гл. «Единств. Существование».
Карма канда (ритуал) – (предписание: нитья (регулярные), наймитика (временные), камья (желательные); запрещение); Джняна канда (познание); Йога и майя – (основа мирских дел: 3 основных аспекта (дружественный, враждебный, безразличный); 3 различия в сущностях (добрые, злые, безразличные).
Текст, «Шива Самхита» гл. «Возникновение или эволюция» гл. «Микрокосм».- Дживатма, практика йоги, ГУРУ, адхикари….
Текст, «Господь Шива и его почитание». ( Шива и его лила. Шива джьоти. Равана и Шива. Хари (Вишну) и Шива. Дар Брахмы…)
Шри Шанкарачарья, «Атмабодха». «При соединении Дживатмана с Параатманом посредством повторения махавакьи «ЭТО НЕ ТО, ЭТО НЕ ТО».
Категория вивеки (различения).
О четырех осознанностях.
Комментарии к наставлениям святого Падмасамбхавы.
О фундаменте практики (4-е осознанности).
О законе кармы.
О накоплении заслуг.
О трёх уровнях служения:
1- мат карма крит (трудись для меня (истины)),
2- мат парама (только Атман, только ради меня),
3-мат бхакто бха (будь предан только мне, путь Сахаджа Стхити).
О препятствиях (антар, бахир, гухья).
Амрита Бинду Упанишада. «Ум (манас) бывает двух видов: чистый а так же не чистый. Нечистым умом желания управляют, а чистый- лишён всех желаний. Именно ум создатель мирских пут и освобождения. Связанный ум связан вещами, освобождённый вне вещей…»
О раскрытии природы ума. Принципы укоренения в Сахаджа Стхити.
О раскрытии трёх видов света и реализация изначального прозрачного пустотного света.
О пути самоотказа, самоотдачи, самоосвобождения.
О практике Пратьябхиджня (самоузнавание).
Техника Сахаджа медитации.
Об усердии в практике. О двойном пределе.
Два аспекта реализации иллюзорного тела (трансформация – тело созданное из праны, интеграция – тело созданное из света, погружение в природу ума).
Атрибуты Шивы.
Структура авидьи.
О Плоде реализации.
О пути самоузнавания своей естественной природы.
Предварительные практики для самоузнавания.
О тонком уровне работы со слоем сознания (шамбхавопайя, анупайя).
О направленности сознания на садхану.
Текст Шри Бхагават Гита, глава №8 «Смысл йоги».
Садхана.
«Познай Единое». Рассказ о Великом Брахмане Удалаке и его сыне Швитакету.
О двух аспектах открытия неконцептуального сознания, света: техники Кундалини - йоги; Джьоти – йога.
О критериях овладения пранами (признаки вхождения праны в центральный канал и признаки утечки праны).
О десяти признаках входа праны в центральный канал (пять тёмных и пять светлых).
5 тёмных: дым, миражи, видение света, свет лампы, свет пустоты (рассеянный свет);
5 светлых: Лунный свет (чандра джьоти, белый свет), солнечный свет (сурья джьоти, если много праны в Сахасраре, то можно на несколько минут погрузиться в него – это четвертое звено Панча Манана), свет молнии (перерождение мира небес Брахмы), свет радуги (свет пяти элементов виде шаров или радуги), свет белый в золотом (луна в солнце, мир без форм арупа лока).
Основы философии практики осознавания Естественного Состояния (путь Сахаджа Стхити).
Два аспекта (эзотеризм – работа со светом, путь самаддхи; экзотеризм).
Панча Манана (пятеричное размышление)
Атма Манана (предварительная практика поддержания Сахаджа Стхити).
Что такое Бхакти-йога и Джняна-йога.
Рассказ о царе, спрашивающем у брахманов «В чём заключается сущность остоит Высшая ивающем у брахманов "Высшей Истины?».
До Ген, Беседы и наставления. Рассказ о Дзен До. (о практике в монастырях Китая).
Текст «Шива Самхита» гл. «О Дживе».
Три способа воспринимать себя: 1- Джива; 2- Дживатма; 3- Параматма.
О кармическом проявлении Дживы в майе.
Рассказ о Тхере, идущего к Ануратха Пурье (рассказ о контроле информации, контроле чувств).
О пути осознавания.
Три Бхавы, практикующих Тантру. Пашу, Вира и Дивья (иногда рассматривается Маха Пашу - деградированный тип людей, лишённый духовных запросов; Асурья – демоничные).
О Бхаджан и Джняна крийя. О ступенях и качествах.
О поддержании чистого видения.
Об освобождении.
О понимании закона кармы. О практике кармы.
Практика Сахаджа Стхити и соотношение с Атма-ниведаной.
Шесть основных отклонений (авидья) в практике углубления Сахаджа Стхити («потеря действия в трансцендентальном состоянии»; «потеря лилы в читте»; «потеря бхаваны и читты в лиле, а лилы в карме»; «потеря бхаваны Брахмана в читте»; «потеря бхаваны в лиле»; «утопить читту в бхаване»).
Самостоятельная практика саман.
Техники Раджа-йоги.
О чистом видении. Осознавание иллюзорного тела.
Наставления по практике Джьоти-йоге для темного ритрита. Интеграция со светом. О трех уровнях видения.
О Бардо.
Отчет Падма Джьоти о результатах темного ритрита.
О Бардо и моментах предшествующих состоянию Бардо.
О способах самоосвобождения. В чем смысл практики фиксации памяти.
Йога Тумо (передача энергии). Йога растворения. О Бхаване. Сила сознания, поглощающая все 3 мира.
Об Учении Лайя-Йоги и как его необходимо практиковать.
Как поддерживать правильное Естественное Состояние.
Анализ 35 общих тонких отклонений (авидья, аппаратхи), возникающих при практике Сахаджа Стхити.
О чистом видении.
6 авидья в отношении чистого видения:
1- видеть других как обычных людей, а не Дэва рупа;
2- считать видимый мир как обычный, а не как янтру или мандалу с божествами, ведущими лилу;
3- считать слышимые звуки обычными, а не проявлениям мантр Ишта Дэвата, Атмана;
4- считать всё что случается, делается действиями других и свои действия обычной кармой, а не лилой Божеств и Атмана;
5- видеть Гуру как обычного человека, а не Божество;
6- не восприятия Сангхи как некую структуру из общества мира люде, а не как Божественную Янтру, Мандалу).
Стихи из Куларнава тантры «Йога это Бхога, Мокша это сансара»,…
Сахаджа Стхити (практика Естественного Состояния).
Методы использования и поддержания Сахаджа Стхити.
Структура самоузнавания Сахаджа Стхити в практике Адвайта Лайя (1- Панча Манана (размышление), 2- Мокшья вакья (освобождение сознания), 3- Трайясанкальпа, Дэва Манана, бхавана (применение формулы)).
2 вида джняны: Сварупа, Крийя Джняна.
Процессы (шравана, манана, нидидхьясана….).
Инициация в самоузнавание Сахаджа Стхити (трайясанкальпа, Дэва Манана, бхавана) (с 22 минуты лекции)
Философские аспекты Кундалини-йоги.
Процессы в Кундалини-йоге.
5 ступеней творения Вселенной.
Гуру-Йога. Чистота передачи учения.
Следование 4 правилам, позволяющим получить результат в практике.
Способы взаимодействия с внешними объектами.
Пять уровней кармы и способы взаимодействия с внешними объектами чувственной сансары.
Две Маха Санкальпы: «нети-нети», «ити-ити».
64 врат авидьи (перечисляются и комментируются)
Качества практикующих (вайрагья, шрадха…)
Самоидентификация. О даршане с мирянами. Пять уровней Атма-Вичары.
Вьякта лила. Правильное состояние сознания при бхакти.
Дэва Манана. Медитация слияния с Шивой.
История о аскете Ришра Шринге и небесной деве Аламбуше.
Текст Шри Бхагават Гита, глава №4 текст 37.
Расы: 8 стхула и 8 сукшма раса.
Пути пребывания в Сахаджа-стхити.
Панча-манана – структура сознания и достижения
Легенда об аскете и небесной деве. (История о Амбариши Махарадже и Нарада Муни.)
Правильное сострадание.
Преодолеть три рода препятствий и окончательно избавиться от майи.
История о свадьбе без жениха.
Три уровня постижения: Двайта, Вишишта Двайта и Адвайта.
Текст Шри Бхагават Гита, глава №6 текст 26.
Важность состояния сознания в момент покидания тела.
История о Катманда Махарадже, Джадабарате и оленёнке.
Природа иллюзии. История о Аштавакре.
Ступени Карма-йоги.
Шри Шанкарачарья, «Атмабоддха».
О семи ступенях обучения (садханы): 1- базовые практики (техники сознания. Достижение четырёх уровней пустоты, трёх уровней света); 2- ануттара махамайя (относ. к энергии, практика самаддхи йоги, овладение астральным телом); 3- уровни самоосознавания; 4- углубление Сахаджа Стхити; 5-6 йога нидра, джьоти йога.
О шести принципах укоренения в Сахаджа Стхити. Шат Дхарма. 1- пратьяхиджня даршан; 2- устранение всех сомнений и колебаний; 3- решимость (санкальпа); 4- возврат читты в бхавану, вспоминанием Сахаджа Стхити; 5- применять упайя как лилу; 6- йога не медитации (путь не метода).
Короткое разъяснение по базовым практикам. Передача сущности практик: 1- Концентрация на точку; 2- Атма-Вичара (с 26 минуты); 3- Медитация разбитого кувшина (с 34 минуты); 4- Медитация бесконечного пространства (с 53 минуты).
Вопросы и ответы.
Предисловие перед инициацией монахов.
Драгоценность человеческого рождения. Три типа душ.
12 снаряжений для достижения Освобождения. Аналогии в описании Брахмана.
Текст Рамакатхарасалахини, «История о Господе Раме». Часть 4.
Философия эзотерической адвайты.
Виды даршанов Гуру.
Пять аналогий Сахаджа Стхити.
Текст Рамакатхарасалахини, «История о Господе Раме». Часть 4.
Процессы правритти и нивритти.
3 стадии познания: джняштум, драштум, правештум.
Секретная, продвинутая практика йоги сновидений.
Работа с Бхаванами и МахаВакья. Антар Санкальпа.
Осознайте драгоценность человеческого рождения.
Текст Рамакатхарасалахини, «История о Господе Раме». Часть 3.
О ежедневной практике: мантра, молитва, визуализация, медитация Атма-Вичара и Разбитый Кувшин.
Принцип служения.
6 принципов ускорения в Сахаджа Стхити.
Шри Ади Шанкарачарья, «Таттва Боддха». Качества практикующего согласно текста.
текст Рамакатхарасалахини. История о Раме.часть 2.
Структура творения вселенной согласно эзотерическим писаниям (рудра ямала тантра).
Структура лайя-йоги.
Типы карма-йоги.
Отчет о темном ритрите (Падма Джьоти).
текст Рамакатхарасалахини, гл.1 - история о том как у рамы появилось отрешенность.
Чистота передачи учения.
Отчет о темном ритрите. Падма Джьоти (ритрит№2).
Метод и мудрость.
Сущность нашего сознания – Атман. Аналогии Атмана с элементами.
Гуру-йога. Чистота передачи. Чистое видение.
Шри Ади Шанкарачарья, «Таттва Буддха». Текст №10. «Что такое познание принципов Бытия …».
Ахамкара буддхи. Открытие состояния Пашупатти.
Что такое Атман?
Рассказ о Лакшми и Нараяне.
Текст Шри Рамана Гита, глава №3. Высший долг.
Шри Ади Шанкарачарья, «Таттва Буддха» (переводится как познание бытия).
О шестеричной способности покоя: Шама (сдержанность) – «управление мыслями (контроль)», Дама (самообладание) – «сила не поддаваться влияниям», Упарама (отречение) – «правильное исполнение своего долга», Титикша (внутренняя сосредоточенность) – «равнодушное перенесение холода или жары…», Шрадха (вера) – «непоколебимая вера к истине, к тому, чему учит Учитель», Самаддхана (реализация высших способностей) – «стремление к одной единственной цели освобождения».
О кармическом видении. О вритти.
О Шуддха Шаранагате (чистая самоотдача)
Весь мир иллюзия.
Наставления Бхагавана Сатьи Саи Бабы.. 3 принципа (1- не забывайте господа, 2- не верьте в этот мир, 3- никогда не бойтесь смерти).
Освобождение.
Сила майи. Как избавиться от майи (крипана – ложного отождествления)?
Опыты Свами Вишну Дэва вошедшие в книгу «Путь к Абсолютной Истине».
Основные проблемы, препятствующие практике: майя, ахамкара буддхи (ложное эго), привязанности, отсутствие серьезной садханы, ложное самоосвобождение.
Шри Ади Шанкарачарья, «Таттва Боддха».
в этой жизни, ни в будущей не стремиться к наслаждению плодами своего труда, 3- шестеричная способность к покою, 4- мумукшу, стремление к освобождению.
4 свойства необходимых для джняны:
1- умение отличать вечное и неприходящее от временного приходящего,
2- вирага (сила) ни в этой жизни, ни в будущей не стремиться к наслаждению плодами своего труда,
3- шестеричная способность к покою,
4- мумукшу, стремление к освобождению.
8 аспектов дхармы:
1- Сатья (истина),
2- хорошее качество,
3- правильное поведение,
4- контроль над чувствами,
5- аскетизм,
6- самоконтроль,
7- непривязанность,
8- не насилие.
О шестеричной способности покоя:
Шама (сдержанность) – «управление мыслями (контроль)»,
Дама (самообладание) – «сила не поддаваться влияниям»,
Упарама (отречение) – «правильное исполнение своего долга»,
Титикша (внутренняя сосредоточенность) – «равнодушное перенесение холода или жары…»,
Шрадха (вера) – «непоколебимая вера к истине, к тому, чему учит Учитель»,
Самаддхана (реализация высших способностей) – «стремление к одной единственной цели освобождения».
Накопление заслуг.
Проявление Вьякта Брахман как Сагуна (качества);
Ниргуна (без качеств) – проявления в виде:1- света (брахма джьоти), 2-тройное пространство акаши (внутреннее - чит (в аджна), хрит (в сердце); внешнее – маха);
Шабда – Брахман, проявленный в звуке.
Наставления духовного наставника Васудэвы по практике Атма-Вичары.
Текст Шри Рамана Гита, глава №14. Освобождение при жизни.
Семь путей самоотказа (атманиведаны)
Пять видов авидьи.
Три предварительные бхавы.
Четыре вида самоузнавания.
Семь путей атма-ниведаны.
Текст Шри Рамана Гита, глава №4. Природа знания.
О бхаванах: саюджья, асаюджья.
Манана, семь бхаван, садшад-кара. вритти, вассаны, самскары. уровни просветления
Всё должно быть самоосвобождено.
Текст «Маха Лайя Амрита Упадеша Чинтамани».
Панча Манана.
Опыт ада Васудэвы из тёмного ритрита.
Потоки правритти и нивритти.
Карма-йога.
Текст Апорокшаанубхути (Шанкара). Это сон.
О ежедневной практике.
Три способа поддержания Сахаджа Стхити. 7 Бхаван. 4 вида упайя.
Как жить не для себя.
4 осознанности.
Принцип Боддхи. Жить для других.
Объяснение Трайя Санкальпы.
Три способа поддержания Сахаджа Стхити: Дэва Манана, Бхавана, Лайя.
Текст Сон Чоль Сынима. Критика сахаджизма практикующих. Как относиться к миру как иллюзии.
Самоосвобождённость сознания.
3 санкальпы. 5 установок Сахаджа Стхити.
3 способа оставаться в Естественном Состоянии.
Опыты в ритрите Ананда Садху, Эдик, Конго Ки.
Сутра о Великом Полном Освобождении (фрагм.)
Комментарии опытов саман.
Отчёты по практике. Васудэва, Ольга, Ананда Рупа, Йога Раджа, Юра
Страдания Асуров. Страдания Богов. Страдания Мира образов и без образов.
Способы правильного перерождения.
3 переживания на пути медитации, которые ведут к перерождениям.
Абсолютное состояние Сахаджа Стхити.
5 атма самскар (5 техник, позволяющих реализовать Естественное Состояние, получить опыт Ясности).
Тройная формула самоосвобождения. Все дхармы, суть - иллюзия, сон; расширенная ясность (чувство присутствия); объединение чувства присутствия с энергией; распространение состояния присутствия на все (сливается все, энергия с внешними объектами); осознание иллюзорного тела (2 аспекта иллюзорности, зарождение миссии – функции божеств). Вызывается Божественная Гордость, Чистое видение, недвойственность.
Искусные методы поддержания Сахаджа Стхити.
Антар-джьоти медитация (внутренний свет).
История, «Человек внешнего пути, спрашивает Будду». «Как получается, что не вопрошают о выражаемом и не вопрошают о не выразимом?…».
Что значит человек внешнего пути?
4 вида коней (джива): 1- завидев тень кнута, в беспокойстве и волнении немедленно следуют воле наездника, 2- следуют воле наездника, когда кнут касается шерсти, 3- беспокоятся, когда кнут достаёт до тела, 4- опомнятся тогда, когда кнут дойдёт до костей.
4 способа управления конём.
4 степени постижения.
Состояние отдачи. Смысл практики служения.
Просветление.
Опыты Свами Вишну Дэва: Расширение присутствия света, Возникновение мира сансары, Открытие секрета перерождения, тайны Бытия.
Отчёт из тёмного ритрита Васудевы.
Отбрасывание личных интересов.
Шри Ади Шанкарачарья, «Вивека Чудамани».
О принципе самоосвобождения.
5 правил самоосвобождения.
3 метода интеллектуального самоосвобождения: (1- пять ступеней самоосвобождения через обнаружение двойственности; 2- раскрытие трёх колец сансары; 3- непосредственное возвращение к природе ума через интеллект).
Непосредственное введение. Мир – это виртуальная реальность.
Луч, Шар, Отражения.
Отречение.
История о учителе Фа Янь и монахе Бин Дин.
Не ищите Мокшу – осознайте Бандху.
Концентрация. Процессы, происходящие при дхъянах.
(текст, вошедший в книгу «Источник Сознания»)
Шри Ади Шанкарачарья, «Вивека Чудамани». Осознавайте невежество.
Гуру предлагает стать не-Я.
Для чего вы живете.
Чистое видение. Комментарии опытов по практике Ануттара Махамайи.
О учителе дзен Дэшане, встретившем старуху с вопросом о Праджня Парамита Сутре. Снимите виртуальные шлемы!
Самоосвобждающие ответы на вопросы мирян.
Непосредственное введение. 6 установок Сахаджа Стхити.
Сиддхи применения. Духовная практика и процесс мгновенного просветления.
Абсолютные и относительные аспекты учения.
Текст Падмасамбхавы, «Хрустальная Диадема Безупречной Практики». Сиддхи иллюзорного тела. Гуру о своих прошлых жизнях.
Отбрось «я». Войти в контакт с Истинным «Я». Непосредственное введение.
Бесстрастие
Что такое хорошо, а что такое плохо
Шравана (слушанье), Шрадха (Вера)
Уровни достижения
Восьмеричный путь в Джняне
О ценности Дхармы
Абсолютное и относительное
Мир лотосов.
Заслуга – это связь с высшими Мирами.
Радость, Ясность, Недвойственность
Иллюзии
Три Великих (Сомнение, Вера, Решимость)
сайт Адвайта Лайя Йоги находится здесь http://www.advayta.org
e-mail: xcite@rambler.ru
сайт Адвайта Лайя Йоги находится здесь http://www.advayta.org
ОМ ШАНТИ!