сайт Адвайта Лайя Йоги находится здесь http://www.advayta.org
себя на других, служением внеличностному. Тайные препятствия практически невозможно разрушить без помощи Гуру.
Преты — голодные духи; люди, привязанные к материальному, после смерти которых не совершались обряды (неприкаянные души).
Принятие «великого решения» — «великое решение» о недеянии — намерение продолжать оставаться в состоянии созерцательного присутствия вплоть до полной реализации.
Природа Ума — Ум как таковой, неизменная основа движущегося ума (манаса).
Пробужденность — самопребывающее неотвлечение, нераздельность изначально свободного осознавания (Сахаджья) и внимательности.
Промежуточное состояние — (санскр. «антарбхава», тиб. «бардо») состояние человека после смерти перед новым воплощением. Говорится о восьми видах промежуточного состояния.
Промежуточный знак — термин Йоги Света, касающийся смешивания внутреннего и внешнего пространства. На этой ступени проявляются и переживаются видения второго и третьего уровня.
Просветление — высшая цель духовной практики, слияние индивидуально го сознания с абсолютным путем мудрости (джняны). Сознание, расширяясь, последовательно проходит четыре состояния Мира Без Форм, утрачивает чувство эго, после чего осознается великая Пустота. Критерием Просветления является непрерывное сознание во сне со сновидениями и во сне без сновидений.
Пространство (акаша) — 1. Исконная осознанность, проявляющаяся как три вида пространства: 1) внешнее пространство Вселенной, которое содержит все проявленные феномены сансары (бхут-акаша); 2) внутреннее пространство сознания живого существа, т.е. его мысли и эмоции (чит-акаша); 3) тайное пространство сердца (Хрид-акаша). В Реальности эти три пространства неотделимы друг от друга.
2. Раздел учения Лайя-йоги, использующий тайные методы созерцания, которые способны привести опытного йогина к полной реализации.
Прямое введение (пратьябхиджня даршан) — непосредственная передача недвойственного взгляда от Учителя к ученику. Введение в исконную осознанность молчанием или криком, с помощью символов, загадок и с помощью разъяснений.
Пустота — (Шуньята, от санскр. «шунья» — Пустота, «та» — способность Пустоты познавать) основа, сущность всех явлений и ума. Трансцендентное сознание. Маханирвана.
Путь — особые методы практики, позволяющие раскрыть изначальное состояние Основы и обрести плод конечной. Вторая из трех составляющих Учения (две другие: описание Основы и реализация плода).
Пятеричное наставление растворения (панча санкальпа лайя чинтана) — мистический алгоритм, передающийся в традиции сиддхов при прямом введении, указывающий йогину последовательность безошибочного продвижения к высшей реализации. Его суть: 1) все видимое сводить к уму; 2) ум сводить к Пустоте; 3) Пустоту сводить к Ясному Свету; 4) Свет сводить к недвойственности; 5) недвойственность сводить к блаженству.
Пять мудростей — при очищении первоэлементов пять нечистых состояний (клеш) превращаются в пять пространств пяти мудростей: 1) равностная мудрость (элемент земли); 2) зеркалоподобная мудрость (элемент воды): 3) различающая мудрость (элемент огня); 4) всесвершающая мудрость (элемент воздуха); 5) всеохватывающая мудрость (элемент пространства).
Пять первоэлементов (махабхуты) — элементы, из которых состоят вся внутренняя и внешняя Вселенная: 1) земля (притхиви); 2) вода (апас); 3) огонь (агни); 4) воздух (вайю); 5) пространство (акаша).
Радужное тело (Пранава-дехам) — бессмертное нематериальное тело Света.
Ракшасы — демоны, чинящие препятствия.
Раса — букв. «вкус». Временное переживание состояния недвойственности.
Расслабление — основной момент в практике созерцательного недеяния: расслабления тела, речи и ума, способное открыть йогину естественное состояние.
Рита — «космический закон, истина». Закон космической гармонии, изначальная пульсация, великий вселенский ритм, присущий Бытию, действующий на сверхтонком, тонком и материальном уровнях.
Ритрит — уединенная практика в затворе с соблюдением обязательств и расписания.
Риши — (санскр. «видящий»). Просветленные мудрецы, передавшие откровения Вед и Упанишад.
Рудры — неистовые полубоги-полудемоны.
Самадхи — состояние прямого переживания Реальности, цель любой духовной практики. В традиции Учения Лайя-йоги выделяют четыре вида самадхи: савикальпа, нирвикальпа, сахаджа, саруба. Также существуют джада-самадхи («темное» самадхи) и махасамадхи (окончательный уход из тела).
Самайя — священный обет, обязательство в практике высших тантр, основной принцип взаимоотношений Учителя и ученика. Он не связан с внешней стороной поведения (виная), а указывает на дух искренности в практике. Выделяют самайя, относящиеся к телу, речи и уму. Внешне самайю можно выразить как поддержание
сайт Адвайта Лайя Йоги находится здесь http://www.advayta.org
e-mail: xcite@rambler.ru
сайт Адвайта Лайя Йоги находится здесь http://www.advayta.org
ОМ ШАНТИ!