Адвайта Лайя Йога Занятия по Йоге

Ахам Вритти

Четыре состояния сознания (авастхи) — состояние сознания человека, согласно йоге и тантре, делится на: 1) бодрственное состояние (джаграт); 2) сон со сновидениями (свапна); 3) сон без сновидений (сушупти); 4) трансцендентную Реальность вне каких-либо качеств (турья).

Бог Шива Шакти Просветление Асаны Техники Нирвана Прана Йога

сайт Адвайта Лайя Йоги находится здесь http://www.advayta.org

Четыре состояния сознания (авастхи) — состояние сознания человека, согласно йоге и тантре, делится на: 1) бодрственное состояние (джаграт); 2) сон со сновидениями (свапна); 3) сон без сновидений (сушупти); 4) трансцендентную Реальность вне каких-либо качеств (турья).

Четыре стадии видений в Джьоти-йоге — во время практики Джьоти-йоги возникают такие видения, как пятицветные круги света, сияющие бинду, образы божеств, мандалы, ступы, узоры. Существует четыре стадии проявления видений в Джьоти-йоге: 1) «начало» (арамбха), свет из сердца проецируется наружу, и возникают различные видения, исходящие из уровня сердца и бровей; 2) «развитие» (гхата), на этой стадии видения увеличиваются, становятся более яркими и отчетливыми, что указывает на смешивание внутреннего и внешнего пространства; 3) на стадии «нарастание» (паричайя) видения полностью завершаются, становясь зрелыми, проявляясь в виде божеств, различных мантр, янтр, слогов и т.д. На этой ступени нет необходимости прилагать усилия в медитации, практика развивается сама, переживаются пять чистых пространств и достигается состояние «единого вкуса», появляются сиддхи, кармические праны превращаются в праны мудрости; 4) на стадии «исчерпание» (нишпатти) все видения растворяются в пустом пространстве осознавания, таким образом реализуется переход в радужное тело Света (Пранава-дехам).

Четыре ступени созерцания — 1) «безмятежность» (махашанти); 2) «за пределами мыслей» (унмани); 3) «единый вкус» (сомараса); 4) «спонтанная пробужденность» (лила).

«Чистое видение» (шуддха-видья) — способ созерцания в тантре и Ануттара-тантре. Восприятие себя как божества, мира — как мистического пространства (мандалы), живых существ — как божеств, эманаций Абсолюта, всех звуков — как мантр, всех ситуаций — как игр спонтанной энергии изначального Источника. Такое созерцание приводит к замене нечистых кармических пран, зарождению «божественной гордости» и трансформации в тело божества.

Чистота изначальная (ниранджана) — совершенная чистота, незапятнанность. Одно из качеств всевышнего Источника, синоним естественного состояния.

Чистые элементы (шуддха-таттвы) — чистые сияния пяти цветов. Возникают из радужного света в измерении исконной Реальности и составляют первую ступень в создании существования. Являются источником пяти первоэлементов и представляют собой основополагающую структуру как внешне существующего мира, так и внутреннего существа индивида.

Шакти-янтра — Вселенная энергии. В контексте Шакти-янтры изучается Кундалини-йога, Крийя-йога, Шат-чакра-йога, благодаря которым йогин учится контролировать свои праны, очищает энергетические каналы, пробуждает энергию Кундалини и раскрывает пространство пяти элементов.

Эманация (спанда) — движения радужного света в измерении чистой Основы, манифестация изначального света и звука.

Энергия (шакти) — энергия, тождественная или присущая осознаванию. Мощь и величие Абсолюта, его способность к манифестации бесчисленных качеств.

Энергия естественного состояния — существует восемь аналогий в проявлении энергии естественного состояния: 1) отражение в зеркале; 2) луна в воде; 3) эхо; 4) радуга в небе; 5) сновидение; 6) город гандхарвов; 7) миражи; 8) магические иллюзии, созданные волшебником. Также энергия естественного состония проявляется как изначальный звук (Нада), свет (Джьоти) и божества (Девата-спхурана).

Явления (дхармы) — бывают чистыми и нечистыми, что зависит от нашего восприятия: 1. Нечистые явления — это проявление нашего заблуждающегося мышления, когда отсутствует узнавание Природы Ума, мирские впечатления в этом мире аналогичны сновидениям. 2. В восприятии чистых явлений отсутствует двойственность субъекта и объекта, происходит узнавание сущности Ума.

Якши — нечеловеческие существа, «ангелы» в индуизме и буддизме, легко меняющие свой облик и пол. Эфирные сущности, бывшие когда-то людьми и достигшие данного положения после смерти благодаря успехам в садхане.

Яма (санскр. «близнец») — бог смерти и Дхармы. В некоторых источниках считается, что это первый из умерших людей, открывший смертным путь в загробный мир, ставший владыкой царства мертвых и владыкой закона справедливости.

«Я-мысль» (Ахам-вритти) — источник возникновения любой мысли, чувство «Я-есмь» как таковое. Концентрация внимания на «я-мысли» или самоисследование в Лайя-йоге является предварительной практикой для развития созерцательного присутствия.

Янтра — букв. «инструмент». 1. Путь, рисунок, узор Вселенной. 2. В контексте Лайя-йоги слово «янтра» используется для обозначения одного из пяти разделов Учения: Праджня-янтра, Нада-янтра, Джьоти-янтра, Нидра-янтра, Шакти-янтра.

Ясный Свет (Брахма-джьоти) — изначальный Свет исконной Реальности, превосходящий три гуны. Основа состояния Будды, Ниргуна Брахман Веданты, «свет Матери» (Ади-сахаджа). В мандале человеческого тела энергия Ясного Света находится в сердце и проецируется наружу через глаза. Основа всех видимых нами явлений.

инские.

 

 

сайт Адвайта Лайя Йоги находится здесь http://www.advayta.org

 

 

 

Да Будут Все Существа Счастливы

 

 

ВХОД

e-mail: xcite@rambler.ru

сайт Адвайта Лайя Йоги находится здесь http://www.advayta.org

 

Адвайта Лайя Йога Занятия по Йоге

ОМ ШАНТИ!

Rambler's Top100

Хостинг от uCoz